суббота, 30 марта 2013 г.

ДВИЖЕНИЕ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

На сайте "Правильный водитель" по моей методике организованы тренировки по парковке в реальных условиях. 
Люди обращаются, с ними начинают заниматься и... оказывается человек, который приехал на парковки, не чувствует габаритов своего автомобиля. Начинаются мучения, "пыркания" и "торкания". Ведь если ты боишься, то во время выполнения элемента, будешь думать не о премудростях, отрабатываемого упражнения, а о том, как не поцарапать свою машину.

Недавно снял очередное видео, на котором можно увидеть специальные упражнения. Их необходимо выполнять прежде, чем приступать к какому либо виду парковки.


Так что не думайте, что если хочешь научиться парковаться - надо сразу парковки отрабатывать. Если нет общего понятия движения в ограниченном пространстве и чувства габаритов, парковки - это одно мучение.
ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ

ПРОДОЛЖАЕМ СМОТРЕТЬ И УЧИТЬСЯ

Предлагаю разобрать пару видео на перекрестках при выполнении левого поворота.


Первая ситуация случилась с учебным автомобилем (как сказано в названии видео прямо на экзамене в ГАИ).


Не смотря на то, что за рулем был курсант, в такие ситуации почти каждый день попадают водители с абсолютно разным стажем.

Ошибка, которую допускают водители, заключается в том, что они едут за передним автомобилем. Скорее всего они думают, что раз водитель впереди начал поворот, то встречных автомобилей нет или они далеко.

Но так думать - это большая ошибка!
Во-первых, водитель впереди может просто попытаться проскочить перед встречным автомобилем.
А во-вторых, встречный водитель, увидев поворачивающее транспортное средство, может специально увеличить скорость, желая напугать (поучить) встречного. Да, некоторые до сих пор так себя ведут.
И это кстати тоже важная информация. Если вы собираетесь проехать перекресток прямо и видите, что перед вами пытается проехать встречный автомобиль - сразу начинайте снижение скорости и ожидайте появления второго автомобиля, который выедет прямо под вас.

Вот, кстати, второй пример, глазами того, кто едет прямо:



Один водитель успел проехать, а второй получил удар в правое крыло. Если бы водитель, который снимал видео, заранее ожидал этой ситуации, ничего бы не случилось.
Когда мы двигаемся через перекресток прямо, нужно готовиться к возможному ДТП, а не тормозить, когда уже нет возможности избежать столкновения.


Третья ситуация. Водитель спокойно выезжает на перекресток, убеждается в том, что можно начать поворачивать и когда он пытается повернуть... сбоку слева появляется маршрутный автобус!!!


Обратите внимание на правильность поведения водителя, который снимал видео.
Он начал поворот только тогда, когда убедился, что встречный автомобиль двигается направо, а не прямо.
Но, как только он начал движение, закручивая руль влево, он увидел сбоку автобус, водитель которого перекрыл место для маневра. Видно, что водитель легкового автомобиля был вынужден менять траекторию и пропускать "сумасшедшего" водителя автобуса.

Почему я так раскритиковал водителя автобуса?

Дело в том, что он действительно себя не контролировал в этот момент. И то, о чем я сейчас расскажу, нужно взять на заметку тем, кто позволяет себе такие "шалости" на дороге.
Нужно помнить, что автомобиль с левым поворотом не всегда может поехать налево. Водитель может собираться на разворот!
И тогда один пытается проскочить (как водитель автобуса),  а второй идет на разворот и... бабах!!!

Почему водитель автобуса себя не контролировал? Дело в том, что он уже заранее считал, что все продумал и успеет воплотить задуманное. В таком состоянии человек себя уже не может остановить, он не способен посмотреть на свой план критически. Есть только цель и конечный желанный результат затмевает все. Даже если в последний момент водитель понимает, что все пошло не так, он все равно делает то, что задумал. А почему? Да потому, что ему уже деваться некуда!!!

Ну а наша задача такому водителю помочь. Ведь, во-первых, у нас нет другого выбора, а во-вторых, на то ж мы и люди, чтобы помогать друг другу в сложных ситуациях.

А чтобы вовремя среагировать на такого "спешуна", нужно при повороте налево следить за поведением задних водителей.

Семинар "Контраварийное вождение в городском потоке" поможет начинающим водителям постигнуть законы движения в потоке на практике.

вторник, 12 марта 2013 г.

Движение по виляющей дороге



УЧИМСЯ СЧИТАТЬ РЯДЫ

В условиях городского движения уметь считать ряды необходимо для того, чтобы не попасть в конфликтную ситуацию или не столкнуться при проезде перекрестка с попутным автомобилем.

Каким образом не попасть в неприятности мы сейчас и расскажем.

В чем состоит неудобство города, применительно к обустройству в нем дорог? Например, столица Республики Беларусь – Город-герой Минск. Как и любой другой город планеты, он был построен не сразу и не в один год.

Таким образом, получается, что у дороги, по которой мы едем, может изменяться ширина проезжей части и как следствие - количество полос.

Если количество полос меняется между перекрестками – это еще ничего. А вот если дорога за перекрестком уже, чем перед ним? Что тогда делать?

Тут есть и еще один подвох. Может меняться не только количество полос. Могут смещаться сами полосы движения. Вот это настоящий кошмар для неопытного водителя или для водителя, который едет по незнакомому маршруту, особенно если смещение происходит прямо на перекрестке.

Все описанные выше неудобства существуют и являются следствием добавления новой дорожной инфраструктуры к старой, обустройство дороги после постройки зданий и прочих «подводных камней» развития города.

Как узнать, в какую полосу направлять нос своего автомобиля, если через перекресток не нанесена разметка 1.7, обозначающая полосы движения или проезжая часть заметена снегом?

Когда мы подъезжаем к перекрестку по многополосной дороге, перед ним мы видим дорожный знак 5.8.1 «Направления движения по полосам».

Когда за перекрестком пропадает полоса (а может и больше) то на данном знаке мы обязательно увидим, что из какой-то полосы можно двигаться только направо или только налево.





Если на перекрестке еще и смещение полос происходит, то на знаке мы увидим «кривые» стрелочки. 




Хотя, в Минске не во всех местах, где происходит смещение полос на перекрестке, на знаке это указывается. Но проблема еще и в том, что само обозначение на знаке показывает нам лишь наличие смещения. А вот, насколько нужно сместиться знаком никак не покажешь и поэтому водителям нужно разбираться непосредственно при проезде перекрестка.



И так, увидев обозначения на знаке нам нужно быстро сообразить в какую полосу мы попадаем после проезда перекрестка. Соответственно во время движения по перекрестку мы туда и будем целиться.


Приведем возможные варианты:

- из правой крайней полосы разрешено движение только направо




- из левой крайней полосы движение разрешено только налево
  





 
- из крайней правой – только направо, а из левой крайней – только налево.



Обратите внимание на один общий принцип: все водители, которым нужно двигаться прямо должны при проезде перекрестка оставлять сбоку (справа или слева, справа и слева) столько полос для движения, по скольким полосам разрешено движение прямо.



При движении через перекресток нужно следить за соседями по потоку, особенно с той стороны, куда идет смещение, так как данный водитель может вовремя не сориентироваться и поехать прямо.



Будьте внимательны и осторожны.


Семинар "Контраварийное вождение в городском потоке" поможет начинающим водителям постигнуть законы движения в потоке на практике.





 

понедельник, 11 марта 2013 г.

ПОВОРОТ ИЗ ДВУХ ПОЛОС



ПОВОРОТ НАЛЕВО и НАПРАВО ИЗ ДВУХ ПОЛОС ОДНОВРЕМЕННО

Много было разговоров вокруг ситуации с одновременным поворотом из двух полос.
Напомню, что при оценке данной проблемы возникают вопросы и к порядку организации движения, и к Правилам дорожного движения, и к уровню мастерства водителей.

Что касается организации дорожного движения

Обязательно ли нанесение разметки 1.7, обозначающей полосы движения на перекрестке?
Когда, работая в ГАИ г.Минска я выяснял этот вопрос, узнал, что УГАИ МВД РБ дало указание всем территориальным подразделениям обязательно наносить разметку 1.7 на перекрестках, где поворот разрешен из двух полос одновременно. Но документа, подтверждающего эти слова, я не видел.

С другой стороны, в ПДД ничего не сказано про то, что разметка 1.7 должна наноситься обязательно. Оно конечно удобно и повышает безопасность движения, но, согласитесь, при отсутствии навыков управления автомобилем в любых ситуациях никакая безопасная организация может и не помочь.

Давайте представим ситуацию. Перекресток, где поворот налево разрешен из двух полос одновременно. Нанесена разметка. Но на улице зима. Пошел снег, который и не думает прекращаться. Разметку замело. Что делать? Запретить движение? Бред. Чистить перекресток, чтобы было видно разметку? После снегопада можно почистить. А если снег идет и идет?

Таким образом, приходится констатировать, что разметка, обозначающая полосы движения на перекрестке – это хорошо и удобно, но нанесение ее в обязательном порядке ПДД не предусмотрено.

Теперь обратимся к самим Правилам дорожного движения

Возник вопрос, какие пункты ПДД оговаривают ситуацию, когда поворот из двух полос разрешен, но разметка отсутствует?

В ПДД про это сказано в подпунктах 65.1. и 65.2. пункта 65.

65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:

65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;

65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.



Из этих пунктов следует, что дорожными знаками (а мы говорим о ситуации, когда разметки нет) может быть предписан «ИНОЙ ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ».

Что же за такой иной порядок? В том числе и разрешение совершить поворот не из крайней левой или правой полосы, а сразу из двух:

- левой крайней и соседней справа полосы;

- правой крайней и соседней слева полосы.



Разберем подпункт 65.1.
 

До слов «ЕСЛИ» сказано, что при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка.

Из этого следует, что если дорожными знаками предписан поворот налево из двух полос одновременно, то при осуществлении поворота можно не двигаться как можно ближе к центру перекрестка.

На какого именно водителя не распространяется это требование?

На того, кто поворачивает из крайней левой полосы.

Ведь требование, чтобы при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство находилось справа – сохраняется для обоих водителей.

А значит тому водителю, который поворачивает не из крайнего левого положения необходимо оставить место для движения через перекресток.



Теперь поговорим по подпункту 65.2


В нем так же говорится об «ИНОМ ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ», который разрешает при повороте направо не двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги.

Кому же можно не двигаться ближе к правому краю дороги?

Конечно водителю, который совершает поворот не из крайнего правого положения, так как у него справа может быть автомобиль. И этому автомобилю нужно оставить место для маневра.




И немного об уровне водительского мастерства



При таком порядке движения конфликтные ситуации возникают у водителей, когда соседи по потоку выбирают неверную траекторию движения и не умеют следить во время выполнения поворота за соседом сбоку (слева или справа).



При повороте налево в основном «режут» того, кто слева.
  


Но бывает и наоборот




При правом повороте конфликтные ситуации возникают тогда, когда водитель в крайнем правом ряду хочет сразу левее или не чувствует габаритов своего автомобиля.
 


И вот тут у некоторых товарищей возникает вопрос: «А кто будет виноват в ДТП?»



Не советуем вам это проверять, особенно при выполнении левого поворота. Лучше воспользуйтесь нашими рекомендациями, при повороте следите за соседом сбоку и предусмотрительно оставляйте ему место.



Например, при повороте не из крайней полосы (левой или правой), выезжайте дальше вперед, оставляя сбоку место с запасом.
 



Будьте внимательны и осторожны на дороге.

Семинар "Контраварийное вождение в городском потоке" поможет начинающим водителям постигнуть законы движения в потоке на практике.

понедельник, 4 марта 2013 г.

АВТОЯСЛИ в действии

Дорогие мои читатели! Особенно те из вас, конечно, кто собирается идти учиться в автошколу (пошел учиться), а за рулем... ни разу не сидел. Или те, у кого есть автомобиль с механической КПП, водительское удостоверение, но, опять же, ездить не умеют.

Спешу поделиться с вами свежеснятыми и свежесмонтированными видеороликами, в которых можно увидеть: что можно сделать с человеком еще до начала практических занятий в автошколе. И сделать с индивидом абсолютно далеким от автомобиля. Знающего только, где у машины пассажирская дверь.

Конечно,в видеоматериалах не все приемы и упражнения, но и по тому что есть, можно понять, что происходит.

Хотелось бы так же заметить, что перед всеми упражнениями, представленными вашему вниманию, с курсантом были проведены занятия по вращению руля на тренажере, работа с педалями на не заведенном автомобиле, работа с рычагом КПП, с рычагом КПП и педалью сцепления, работа педалями с заведенным двигателем, отработка приемов начала движения и медленного движения, разгона и остановки.  
И об этих упражнения мы тоже когда-нибудь наснимаем видео.

В автошколах Беларуси учат только на автомобилях с механической КПП и педалью сцепления. 

Начнем с упражнений, которые вырабатывают навык увода руки от руля.


 Сначала мы просто хлопаем в ладоши. Кажется просто? Отнюдь. Если заранее не вывести автомобиль в створ фишек, в ладоши хлопать будет некогда - придется мучатся с рулем.
Потом тренируем увод руки на рычаг КПП. Заметьте! Не переключаем рычаг, а просто уводим руку.



Еще немного отвлекающих действий во время маневрирования - включение и переключение указателей поворота - помогут еще больше расслабиться за рулем автомобиля.




Ну а после приступаем к переключению рычага КПП



Попереключали рычаг КПП - можно и включение указателей поворота добавить.



До сих пор все маневрирование осуществлялось на траектории восьмерки. А теперь поработаем на изгибе с изменяющимся радиусом. Здесь хоть и не надо сильно рулить, а с непривычки все равно при попытке переключиться происходит потеря траектории движения. Но ничего! Мы же работаем!?



В конце всего комплекса выполняется упражнение, которое позволяет изучить принцип движения и маневрирования в условиях городских улиц. Задача: научиться всем вариантам действий перед тем, как совершить какой либо маневр.   



Надеюсь, теперь стало понятно какого уровня подготовки человек может достичь еще до практики в автошколе. 
Кто-то может сказать: "Так этому в автошколе и научат!" 
Ну сходите и посмотрите. Но будет уже поздно...