вторник, 27 августа 2013 г.

ЗАЧЕМ НУЖНА "СТОП-ЛИНИЯ"?

В отзывах, к одному из материалов на портале TUT.by я увидел примерно такой вопрос: «А зачем «стоп-линию» наносят в том месте, откуда обзор плохой?»

Дело в том, что «стоп-линию» наносят в том месте, в котором нужно, а не для того, чтобы с этого места можно было сразу все увидеть вокруг. Как видите – эти вещи не взаимосвязаны.

Давайте разберемся.

Перекрестки могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемый перекресток может стать нерегулируемым, если светофор перестанет работать или переключится в режим желтого мигания.

Перекрестки также бывают разные по размерам. Разметка «стоп-линия» наносится до светофора, но в зависимости от размеров перекрестка, она может быть нанесена и ближе к светофору и дальше от него. От чего это зависит?

Зависит место нанесения разметки «стоп-линия» от того, сколько пространства нужно другим транспортным средствам, чтобы совершить маневр, пока мы стоим перед «стоп-линией». А стоять нам приходиться, если горит красный сигнал светофора или если установлен знак «Движение без остановки запрещено».

По дорогам ездят разные автомобили. Не только небольшие легковушки, но и грузовики с прицепами и общественный транспорт. Есть автобусы и троллейбусы с гармошкой, у которых, кстати, занос задней части составляет один метр.

Если «стоп-линию» нанести ближе, то водитель габаритного и длинномерного транспортного средства не сможет совершить маневр на небольшом перекрестке.





А есть и примеры, когда попутным транспортным средствам нужно больше места для маневра. Это происходит если мы ожидаем сигнала светофора, чтобы двигаться прямо, а другим водителям разрешено поворачивать направо.
  


Я один раз видел, как легковой автомобиль, водитель которого переехал «стоп-линию» подцепил за правый бок и наклонил его влево автобус с гармошкой, при повороте направо.

Так что знайте, если водитель видит знак «Движение без остановки запрещено» и «стоп-линию», при остановке перед которой ничего не видно на главной дороге – это не ошибка проектировщиков.
Задача остановиться перед линией разметки, чтобы другой водитель мог совершить свой маневр. А потом уже мы после остановки начинаем движение и если надо смотрим по сторонам.