воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Чем нужно заниматься до выезда в город?


     Когда мы слышим слово "автодром", что наше воображение чаще всего представляет? Площадку с множеством стоек, на которой ученики тренируются на таких упражнениях как: эстакада, диагональная парковка, заезд в гараж задним ходом и разворот в ограниченном пространстве (тещин дворик)?

     Чему же на самом деле должны быть посвящены первые занятия на площадке?

   В данном материале я расскажу про последовательность упражнений, позволяющих до выезда в городской поток выработать отличные навыки воздействия на рулевое колесо, сформировать чувство взаимосвязи руля и направляющих колес во время движения автомобиля, почувствовать габариты автомобиля и пространство, необходимое корпусу авто для маневра.

Первое упражнение - "Простая восьмерка"


     Данное упражнение позволяет сформировать понятие о том, что мы вращаем руль не просто так, а с определенной скоростью. И от этой скорости зависит величина угла, на который повернутся передние колеса. А сложность именно в том и состоит, что автомобиль двигается. При выполнении упражнения происходит знакомство с двумя способами вращения руля: эффективным вращением руля с перехватом и подтормаживанием руля при самовыравнивании колес.

     На подтормаживании (припускании) руля хотелось бы остановиться отдельно, поскольку многие инструкторы категорически запрещают применять данный прием, хотя... ежедневно пользуются им сами. А если из принципа не пользуются, то совершенно напрасно тратят лишнюю энергию.

     Суть самого приема состоит в том, что ладонь не прекращает контакта с рулевым колесом, хотя для удобства общения на тренировках этот способ называют отпусканием или выпусканием. Просто водитель использует свойство подвески: стабилизацию (самовыравнивание) передних колес. Он просто за счет трения позволяет рулю возвращаться с необходимой скоростью.
     Если в совершенстве наработать навыки "припускания" руля - водитель перестает бояться движения автомобиля.

Второе упражнение - "Квадрат"



     При выполнении упражнения "Квадрат" водитель осуществляет четыре поворота либо против часовой, либо по часовой стрелке. При выполнении поворотов руль необходимо закручивать по максимуму, чтобы повернуть как можно быстрее. Но после закручивания руля важно не замереть, а начать сразу же выводить руль назад. И сложность заключается в том, чтобы научиться чувствовать интенсивность возврата рулевого колеса.

Третье упражнение - "Круг"


    Фишки для данного упражнения выставляются произвольно. Радиус траектории при движении постоянно меняется и это вынуждает водителя все время (ну или почти все время) корректировать траекторию движения автомобиля. При вращении руля мы используем неэффективное руление (перекладывание руля в руках, подруливание), а если руль может вернуться сам - припускаем его. Таким образом, во время движения водитель периодически то подруливает, то припускает руль.
      Само упражнение выполняется против часовой стрелки и по часовой, и снаружи, и внутри круга.

Четвертое и пятое упражнения - "Стадион" и   "Большая восьмерка"

    Фишки для них выставляются как для одной фигуры, а ездить можно по разным траекториям, так как оба упражнения являются составляющими одного комплекса. На нем можно ездить по таким траекториям как: круг, стадион и восьмерка. Можно и чередовать впоследствии, переходя со стадиона на восьмерку и наоборот.

        Сначала надо поездить "Стадион" левой и правой стороной.





     Здесь мы вырабатываем умение начинать изгиб после движения на прямой - это делаем эффективным способом. Потом учимся корректировать движение по кругу - переход с эффективного способа на подруливание. И в конце формируем чувство выхода с круга на прямую - припускание руля.

        После стадионной пробуем восьмерочную траекторию



      Важным навыком, который нужно выработать является умение при переезде с круга на круг начинать припускать руль, а потом плавно перейти на эффективное руление. Сделать это нужно так, чтобы не было остановок руля, а грань между окончание "припускания" и началом "вруливания" была незаметна.

     Вот те упражнения, которые просто необходимо выполнить перед тем, как пробовать в первый раз выезжать в городской поток. 
     И если их не сделать, то при выполнении маневров в реальных условиях очень тяжело вовремя начать вход в поворот, двигаться в повороте по нужному радиусу и спокойно вывести автомобиль на нужную траекторию. Ведь на дороге на неумение еще накладывается и волнение.

Юрий Краснов

Комментариев нет:

Отправить комментарий