понедельник, 25 февраля 2013 г.

ИНТЕРНЕТ - ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАНЕЕ ПОДСТЕЛИТЬ СОЛОМКУ

Когда водители стали устанавливать в свои автомобили видеорегистраторы и выкладывать снятые ролики в сеть Интернет, они даже представить себе не могли, какое важное дело они начали!


Сейчас видео о конфликтных и аварийных ситуациях, а также дорожно-транспортных ситуациях можно в избытке найти на таких популярных сайтах, как "Ютьюб" и "За баранкой".

Для чего люди выкладывают снятое видео мы здесь обсуждать не будем, но польза которую они приносят обществу просто неоценима!

Хотя, может они и сами этого не понимают.

Если водитель-новичок, после получения водительского удостоверения начнет каждый день ездить, то все равно он не сможет даже за десять лет встретить на своем пути все те ситуации, которые сейчас можно в течение одного дня посмотреть в Интернете.

Поэтому, низкий вам поклон и огромное человеческое спасибо, всем добровольным видеооператорам, хроникерам и режиссерам дорожных баталий!

Но...

Конечно, есть одно большое "НО"! 

Когда смотришь видео обязательно читаешь комментарии на форуме. 

Очень часто посещаю такие сайты, как "Auto.onliner.by" и раздел "Авто" портала "TUT.by".

Почему вспомнил данные сайты? Там много отзывов (комментариев). Гораздо больше, чем на странице размещения видео. И в результате, читая комментарии, невольно узнаешь общую направленность мышления людей, которые посмотрели видео.

Прямо скажу направленность не в ту сторону у многих.  

Обсуждают кто что. И то, кто "урод", и то "куда смотрит ГАИ", и о том "Какие все быдловодители" и многое многое другое...

 И только изредка в объеме всеобщего "негативного позитива" можно заметить СВЕТЛЫЕ МЫСЛИ отдельных форумчан, которые дают советы из разряда: "а как можно было бы предотвратить данный конфуз". Которые призывают всех остальных: "Люди давайте быть людьми!".
Но эти призывы тонут в общем потоке негодования. Хотя кто-нибудь их несомненно слышит. 

И решил я попробовать давать советы водителям, разбирая подобные ситуации. Советы эти будут именно с точки зрения, как можно было избежать опасности или ДТП. 
Ведь никто не хочет попасть в аварию на дороге. Но в тот момент, когда происходит предаварийная ситуация, некоторые (если не сказать многие) ведут себя неправильно, поддаваясь влиянию собственных амбиций или просто не понимая опасность своих действий.

Сегодня мы разберем пару таких видеозарисовок:




На видео мы видим, как водитель погрузчика перед тем, как начать движение задним ходом, не убедился в том, что позади нет автомобилей. Конечно многие скажут что-то вроде того: "Ну как так можно? Ведь в Правилах написано..."

Да мало ли что в ПДД написано. Нужно вырабатывать привычку: ВКЛЮЧИЛ ЗАДНЮЮ ПЕРЕДАЧУ - ПОСМОТРЕЛ ЧТО СЗАДИ ! 

Я вот, например, постоянно чего-то не досматривал, перед тем как начинать движение задним ходом. Потом я понял, что с этим надо что-то делать. И начал работать над собой. 

Сидя в автомобиле в течение нескольких минут делал по-порядку одно и то же:
  •  включаю заднюю передачу;
  • смотрю в оба боковых зеркала;
  • смотрю в салонное зеркало;
  • оглядываюсь.   
Потом в течение недели периодически повторял данное упражнение, уже тратя на это меньше времени. Чем я занимался, спросите вы? Я вырабатывал у себя рефлекс, привычку. На подсознательном уровне. Чтобы потом, даже если мое сознание будет думать о прекрасном, глаза все равно смотрели по зеркалам, а шея поворачивала голову ПОСЛЕ включения задней передачи и ДО того, как я начну движение.

У многих же водителей такой привычки нет. Вот они и попадают в ДТП.

Мог ли водитель легкового автомобиля предотвратить ДТП?

Рассуждать на эту тему сложно. Но общие моменты, присущие многим водителям, все же, можно обозначить.  

Двигаясь за погрузчиком было видно, что он подъезжает к выезду со стоянки и по определению не может просто выехать на главную дорогу. Не надо было догонять трактор. На видео видно, что даже остановка погрузчика была неожиданностью для заднего водителя. Не говоря уже о начале движения задним ходом.
К сожалению, на видео нет звука и не понятно сигналил ли водитель легковушки? Но, даже если бы водитель легкового автомобиля и сигналил бы, из-за шума двигателя тракторист мог бы и не услышать звукового сигнала. 

Кстати, водители теряются в таких ситуациях и не успевают вовремя посигналить переднему водителю, стремительно наезжающему на них задним ходом. Сигналить нужно сильно. Тогда есть вероятность, что передний водитель услышит и вовремя остановится. Ведь не всегда есть возможность включить заднюю передачу и быстро отъехать назад.

2.  Видео "Мама, я не виновата"


Что тут можно сказать? 

Действительно девушка не виновата. Она двигалась по главной дороге и ей должны были уступить, но...

Обзор перекрестка был закрыт грузовой Газелью. И к такому перекрестку нельзя просто подъезжать! Необходимо снижать скорость и... ожидать появления водителя, который выезжает вслепую.

Тут же назревает и другой вывод: нельзя выезжать на главную дорогу не видя ничего.

А знаете, какой еще совет можно дать водителям, которые едут по главной дороге?
Подъезжая к перекрестку можно спросить себя: "Кому бы я мог бы помочь выехать на главную дорогу?" И тогда вы точно не попадете в ДТП, так как  будете готовы заранее к такой ситуации.

Сегодня мы разобрали пару ситуаций. Если вам понравились мои советы, продолжение будет...

1 комментарий:

  1. Спасибо большое Юрий! Полезная рубрика. Очень поучительно читать, анализировать, примерять на себя, а после делать Ваши рекомендации привычкой по жизни!

    ОтветитьУдалить