вторник, 14 мая 2013 г.

КАК ВОДИТЕЛИ САМИ УСТРАИВАЮТ ЛОБОВЫЕ СТОЛКНОВЕНИЯ?



ОБГОН – опасный маневр. Очень опасный!

    Чтобы его совершить, нужно учесть кучу факторов. Самое главное – отсутствие встречных автомобилей. Но не менее важно, чтобы и тебя уже не начали обгонять. Надо просчитать, сколько тебе нужно времени для обгона попутного транспортного средства. Какой оно длины? Достаточно ли перед ним места, для возвращения на свою полосу движения? Когда ты начал обгон, ты можешь принять решение обогнать не одно транспортное средство, а два и более.

       И даже если водитель все, вроде бы просчитал, то все равно может оказаться, что он ошибся. Ведь все просчитать невозможно! Жизнь - это деятельность тысяч людей, и предугадать действия абсолютно всех просто невозможно. И не забудьте про процент происшествий, когда даже от человека ничего не зависит. Я имею в виду ситуации, которые происходят из-за неисправности автомобиля или прочим причинам.

     И вот на фоне всего этого, обгоняющему еще и «помогают» попасть в аварию попутные и встречные водители. А ведь все должно быть совсем наоборот.

Сначала предлагаю посмотреть видео с автомобильных регистраторов

       Первое видео показывает, как водитель ВАЗа не дает себя обогнать, ускоряясь.



     На втором видео все закончилось плачевно. Водитель седана два раза препятствовал обгону, и вторая попытка обгоняющего закончилась ДТП.



          Третье видео показывает, как встречный водитель просто едет. И водитель Жигулей вынужден съехать в правый кювет. Да водитель, который пошел на обгон, не должен был его начинать, но как можно не снижая скорости ехать лоб в лоб?



          Четвертый пример. Встречный водитель мигает дальним светом и опять же просто едет лоб в лоб. Да встречный обгоняет в неположенном месте. Но это не повод для того, чтобы пытаться с ним столкнуться или вынудить его попасть в ДТП.



       Еще пример. Водитель автоцистерны не оставляет места внедорожнику для возврата на свою полосу. К счастью автор видео вовремя прижался правее.



       И напоследок еще пример. На встречу едет автомобиль, водитель которого не успевает завершить обгон. Вместо того, чтобы начать снижение скорости водитель сигналит (возможно мигает дальним светом фар) и негодует. Ну, некогда уже в этой ситуации негодовать. Надо срочно решать проблему – помогать всем избежать ДТП.



Что такое ОБГОН?

          Обгон – это маневр, в котором участвуют три водителя. И от каждого из них зависит то, насколько удачно он начнется и закончится.



        В ПДД о действиях других водителей при обгоне сказано лишь про того, которого обгоняют.

         Ему вменяется обязанность с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.


          И всё…

     На самом деле водителю, которого начали обгонять рекомендуется сразу же отпустить педаль газа, а при необходимости и снизить скорость педалью тормоза.

          Для чего это нужно?

         Если другой человек выехал на встречную полосу и приступил к опережению нас по встречной полосе, мы должны сразу же показать, что помогаем ему себя обогнать. Обгоняющий с первых секунд обгона должен знать, что в случае чего, он сможет закончить обгон, еще немного ускорившись.
  



     С первых мгновений обгона между двумя водителями не должно быть недопонимания. Если обгоняемый не покажет снижением скорости обгоняющему, что готов помочь, то в случае появления встречного автомобиля обгоняющий водитель начнет снижать скорость, чтобы вернуться назад. И вот в этот момент обгоняемому водителю снижать скорость уже поздно. Но происходит как раз таки то, что оба водителя (обгоняемый и обгоняющий) начинают вместе снижать скорость. Ведь страшно же! Да?! Сейчас машину разобьют тебе?! И сам, наверное, в лучшем случае в больницу попадешь?! Так чего же ты сразу не стал помогать себя обогнать?
  


Встречные водители так же ведут себя неправильно



     Какой не очень умный человек придумал, что водителю, который не успевает вернуться на свою полосу, выполняя обгон, нужно сигналить, мигать дальним светом и говорить при этом сокровенную фразу: «Что ж ты делаешь?!». Этот арсенал действий чем то поможет неуспевающему успеть? Нет! Но зато можно очень просто с этим водителем вляпаться в лобовое столкновение, либо спровоцировать попутное или лобовое столкновение с другими водителями.


        Если мы видим, что нам навстречу приближается автомобиль, водитель которого не успевает закончить обгон, нужно сразу начать снижение скорости, включив правый указатель поворота.




       Такие действия сразу покажут встречному водителю, что у него еще есть чуточку времени, чтобы поднажать и вернуться назад в свою полосу. Если же обгоняющему и этого не хватает, то нужно освободить ему дорогу прижавшись правее или даже съехав на обочину.

      А если и обгоняемый, и встречный оба начнут помогать обгоняющему? То он по любому успеет закончить обгон.



        И так должны поступать все!

     В общем, нужно в первую очередь думать о том, как помочь друг другу, а не как усугубить ситуацию, которая и так уже критическая. Просто нужно забыть о взаимных претензиях и просто помогать друг другу на дороге при выполнении кем-либо обгона.


Выражаю благодарность всем пользователям сайтов Youtube.com и Video.Zabarankoi.ru, снимающим и выкладывающим видео.

А на сайте seminar.60.by можно приобрести весь комплекс навыков безаварийного управления автомобилем. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий