В отзывах, к одному из
материалов на портале TUT.by я увидел примерно такой вопрос: «А зачем «стоп-линию» наносят в том
месте, откуда обзор плохой?»
Дело в том, что «стоп-линию»
наносят в том месте, в котором нужно, а не для того, чтобы с этого места можно
было сразу все увидеть вокруг. Как видите – эти вещи не взаимосвязаны.
Давайте разберемся.
Перекрестки могут быть регулируемыми
и нерегулируемыми. Регулируемый перекресток может стать нерегулируемым, если
светофор перестанет работать или переключится в режим желтого мигания.
Перекрестки также бывают разные по размерам. Разметка «стоп-линия» наносится до светофора, но в зависимости от размеров перекрестка, она может быть нанесена и ближе к светофору и дальше от него. От чего это зависит?
Перекрестки также бывают разные по размерам. Разметка «стоп-линия» наносится до светофора, но в зависимости от размеров перекрестка, она может быть нанесена и ближе к светофору и дальше от него. От чего это зависит?
Зависит место нанесения
разметки «стоп-линия» от того, сколько пространства нужно другим транспортным
средствам, чтобы совершить маневр, пока мы стоим перед «стоп-линией». А стоять
нам приходиться, если горит красный сигнал светофора или если установлен знак
«Движение без остановки запрещено».
По дорогам ездят разные автомобили.
Не только небольшие легковушки, но и грузовики с прицепами и общественный
транспорт. Есть автобусы и троллейбусы с гармошкой, у которых, кстати, занос
задней части составляет один метр.
Если «стоп-линию» нанести
ближе, то водитель габаритного и длинномерного транспортного средства не сможет
совершить маневр на небольшом перекрестке.
А есть и примеры, когда
попутным транспортным средствам нужно больше места для маневра. Это происходит если мы
ожидаем сигнала светофора, чтобы двигаться прямо, а другим водителям разрешено
поворачивать направо.
Я один раз видел, как
легковой автомобиль, водитель которого переехал «стоп-линию» подцепил за правый
бок и наклонил его влево автобус с гармошкой, при повороте направо.
Так что знайте, если водитель
видит знак «Движение без остановки запрещено» и «стоп-линию», при остановке
перед которой ничего не видно на главной дороге – это не ошибка
проектировщиков.
Задача остановиться перед
линией разметки, чтобы другой водитель мог совершить свой маневр. А
потом уже мы после остановки начинаем движение и если надо смотрим по сторонам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий