понедельник, 11 марта 2013 г.

ПОВОРОТ ИЗ ДВУХ ПОЛОС



ПОВОРОТ НАЛЕВО и НАПРАВО ИЗ ДВУХ ПОЛОС ОДНОВРЕМЕННО

Много было разговоров вокруг ситуации с одновременным поворотом из двух полос.
Напомню, что при оценке данной проблемы возникают вопросы и к порядку организации движения, и к Правилам дорожного движения, и к уровню мастерства водителей.

Что касается организации дорожного движения

Обязательно ли нанесение разметки 1.7, обозначающей полосы движения на перекрестке?
Когда, работая в ГАИ г.Минска я выяснял этот вопрос, узнал, что УГАИ МВД РБ дало указание всем территориальным подразделениям обязательно наносить разметку 1.7 на перекрестках, где поворот разрешен из двух полос одновременно. Но документа, подтверждающего эти слова, я не видел.

С другой стороны, в ПДД ничего не сказано про то, что разметка 1.7 должна наноситься обязательно. Оно конечно удобно и повышает безопасность движения, но, согласитесь, при отсутствии навыков управления автомобилем в любых ситуациях никакая безопасная организация может и не помочь.

Давайте представим ситуацию. Перекресток, где поворот налево разрешен из двух полос одновременно. Нанесена разметка. Но на улице зима. Пошел снег, который и не думает прекращаться. Разметку замело. Что делать? Запретить движение? Бред. Чистить перекресток, чтобы было видно разметку? После снегопада можно почистить. А если снег идет и идет?

Таким образом, приходится констатировать, что разметка, обозначающая полосы движения на перекрестке – это хорошо и удобно, но нанесение ее в обязательном порядке ПДД не предусмотрено.

Теперь обратимся к самим Правилам дорожного движения

Возник вопрос, какие пункты ПДД оговаривают ситуацию, когда поворот из двух полос разрешен, но разметка отсутствует?

В ПДД про это сказано в подпунктах 65.1. и 65.2. пункта 65.

65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:

65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;

65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.



Из этих пунктов следует, что дорожными знаками (а мы говорим о ситуации, когда разметки нет) может быть предписан «ИНОЙ ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ».

Что же за такой иной порядок? В том числе и разрешение совершить поворот не из крайней левой или правой полосы, а сразу из двух:

- левой крайней и соседней справа полосы;

- правой крайней и соседней слева полосы.



Разберем подпункт 65.1.
 

До слов «ЕСЛИ» сказано, что при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка.

Из этого следует, что если дорожными знаками предписан поворот налево из двух полос одновременно, то при осуществлении поворота можно не двигаться как можно ближе к центру перекрестка.

На какого именно водителя не распространяется это требование?

На того, кто поворачивает из крайней левой полосы.

Ведь требование, чтобы при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство находилось справа – сохраняется для обоих водителей.

А значит тому водителю, который поворачивает не из крайнего левого положения необходимо оставить место для движения через перекресток.



Теперь поговорим по подпункту 65.2


В нем так же говорится об «ИНОМ ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ», который разрешает при повороте направо не двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги.

Кому же можно не двигаться ближе к правому краю дороги?

Конечно водителю, который совершает поворот не из крайнего правого положения, так как у него справа может быть автомобиль. И этому автомобилю нужно оставить место для маневра.




И немного об уровне водительского мастерства



При таком порядке движения конфликтные ситуации возникают у водителей, когда соседи по потоку выбирают неверную траекторию движения и не умеют следить во время выполнения поворота за соседом сбоку (слева или справа).



При повороте налево в основном «режут» того, кто слева.
  


Но бывает и наоборот




При правом повороте конфликтные ситуации возникают тогда, когда водитель в крайнем правом ряду хочет сразу левее или не чувствует габаритов своего автомобиля.
 


И вот тут у некоторых товарищей возникает вопрос: «А кто будет виноват в ДТП?»



Не советуем вам это проверять, особенно при выполнении левого поворота. Лучше воспользуйтесь нашими рекомендациями, при повороте следите за соседом сбоку и предусмотрительно оставляйте ему место.



Например, при повороте не из крайней полосы (левой или правой), выезжайте дальше вперед, оставляя сбоку место с запасом.
 



Будьте внимательны и осторожны на дороге.

Семинар "Контраварийное вождение в городском потоке" поможет начинающим водителям постигнуть законы движения в потоке на практике.

1 комментарий: