вторник, 12 марта 2013 г.

Движение по виляющей дороге



УЧИМСЯ СЧИТАТЬ РЯДЫ

В условиях городского движения уметь считать ряды необходимо для того, чтобы не попасть в конфликтную ситуацию или не столкнуться при проезде перекрестка с попутным автомобилем.

Каким образом не попасть в неприятности мы сейчас и расскажем.

В чем состоит неудобство города, применительно к обустройству в нем дорог? Например, столица Республики Беларусь – Город-герой Минск. Как и любой другой город планеты, он был построен не сразу и не в один год.

Таким образом, получается, что у дороги, по которой мы едем, может изменяться ширина проезжей части и как следствие - количество полос.

Если количество полос меняется между перекрестками – это еще ничего. А вот если дорога за перекрестком уже, чем перед ним? Что тогда делать?

Тут есть и еще один подвох. Может меняться не только количество полос. Могут смещаться сами полосы движения. Вот это настоящий кошмар для неопытного водителя или для водителя, который едет по незнакомому маршруту, особенно если смещение происходит прямо на перекрестке.

Все описанные выше неудобства существуют и являются следствием добавления новой дорожной инфраструктуры к старой, обустройство дороги после постройки зданий и прочих «подводных камней» развития города.

Как узнать, в какую полосу направлять нос своего автомобиля, если через перекресток не нанесена разметка 1.7, обозначающая полосы движения или проезжая часть заметена снегом?

Когда мы подъезжаем к перекрестку по многополосной дороге, перед ним мы видим дорожный знак 5.8.1 «Направления движения по полосам».

Когда за перекрестком пропадает полоса (а может и больше) то на данном знаке мы обязательно увидим, что из какой-то полосы можно двигаться только направо или только налево.





Если на перекрестке еще и смещение полос происходит, то на знаке мы увидим «кривые» стрелочки. 




Хотя, в Минске не во всех местах, где происходит смещение полос на перекрестке, на знаке это указывается. Но проблема еще и в том, что само обозначение на знаке показывает нам лишь наличие смещения. А вот, насколько нужно сместиться знаком никак не покажешь и поэтому водителям нужно разбираться непосредственно при проезде перекрестка.



И так, увидев обозначения на знаке нам нужно быстро сообразить в какую полосу мы попадаем после проезда перекрестка. Соответственно во время движения по перекрестку мы туда и будем целиться.


Приведем возможные варианты:

- из правой крайней полосы разрешено движение только направо




- из левой крайней полосы движение разрешено только налево
  





 
- из крайней правой – только направо, а из левой крайней – только налево.



Обратите внимание на один общий принцип: все водители, которым нужно двигаться прямо должны при проезде перекрестка оставлять сбоку (справа или слева, справа и слева) столько полос для движения, по скольким полосам разрешено движение прямо.



При движении через перекресток нужно следить за соседями по потоку, особенно с той стороны, куда идет смещение, так как данный водитель может вовремя не сориентироваться и поехать прямо.



Будьте внимательны и осторожны.


Семинар "Контраварийное вождение в городском потоке" поможет начинающим водителям постигнуть законы движения в потоке на практике.





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий